Образовательная система обучения и воспитания учащихся  с двумя основными программами

          VNAВ России немало руководителей — управленцев, которые своими делами и любовью к Отечеству возвеличивают страну, выводят на новый виток развития и прогресса. Отрадно, что сегодня деятельность государственных структур, науки, образования и бизнеса идет на благо нашей республики и, в целом,  России. Естественно, эта работа не должна оставаться без внимания широкой общественности.

      Народ Саха всегда гордится своими талантливыми, трудолюбивыми, неординарными людьми. Я хочу рассказать об одном из них. Это — Нина Афанасьевна Алексеева, директор МОБУ Технического лицея Н.А. Алексеевой, автор Динамической электронной методической системы, лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) в области науки и техники, Почетный работник образования России, отличник образования Республики Саха (Якутия).

        Нина Афанасьевна  с 1993 г. реализует модель инновационной системы раннего массового интеллектуального развития детей. Благодаря разработанной Ниной Афанасьевной системе, многие дети из разных концов страны, из далекой глубинки Республики Саха (Якутия), из-за рубежа получили высшее образование, обучаются в аспирантурах, являются высококвалифицированными специалистами в России и за границей.

        В 2013 году по  просьбе Михаила Ефимовича Николаева глава  Окружной  администрации «Город Якутск А.С. Николаев  и бывший начальник управления образования окружной администрации   «город Якутск» С.С.Татаринова при присутствии авторитетной  аттестационной комиссии   обещали Нине Афанасьевне построить в 203 микрорайоне новое здание для  лицея,    рассчитанное на 300 учащихся. Нина Афанасьевна была очень рада и сразу со своим соавтором, педагогами–реализаторами,  Фондом РДЭМС Н.А.Алексеевой «Дьулуур-Стремление», управляющим советом и родительским комитетом  начала с 2014 года   реализовывать параллельно две уникальные образовательные программы: со сроками обучения 5-6 лет и 9 лет. Нина Афанасьевна уверена в  образовательной программе со сроком обучения  9 лет и убеждена, что в будущем такую программу массово будут реализовывать в России.  Какой еще ученый так же смело и убежденно  будет говорить о том, что в будущем его разработку ждет успех?

novatorstvoПрошел один год реализации программы со сроком 9 лет на самом высоком уровне, и уже в образовательном пространстве России знают об уникальных достижениях этой программы Н.А.Алексеевой. В октябре 2015 г. во втором Всероссийском фестивале инновационных продукций МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» стал лауреатом конкурса «Новаторство в образовании-2015» в области внедрения инновационной системы обучения и воспитания учащихся. Проект автора ДЭМС Н.А. Алексеевой и ее соавтора Натальи Алексеевны Алексеевой «Инновационная образовательная система обучения и воспитания учащихся с двумя основными программами со сроком обучения 5-6 лет и 9 лет» получил диплом и золотую медаль от межрегиональной академии управления и менеджмента, центра непрерывного образования и инноваций (ЦНОИ).

                 В истории образования не только  России, но и за рубежом нет  такой  школы, которая  работает параллельно по двум основным программам обучения и воспитания учащихся. Я много лет работаю рядом с автором уникальной системы, поэтому могу уверенно  сказать о том, что  государство должно было давно построить большое здание для лицея  по эскизу автора. Вариантов эскизов у Нины Афанасьевны несколько и все они соответствуют  ее программам  обучения. Кстати, по ее же эскизам уже построены два здания гимназий в Якутске.  Если бы сейчас было построено новое  здание лицея, Нина Афанасьевна начала бы реализацию  третьей параллельной образовательной программы. Научила бы нас, молодых педагогов-реализаторов, работать, развиваться и достигать невероятных педагогических успехов уже по трем  основным образовательным программам.

          В 1992 году  Н.А.Алексеева  в газете «Кыым»   написала статью о том, что она разработала   программу ДЭМС Н.А.Алексеевой, состоящую из трех частей. Каждая часть состоит из трех основных программ с этапами и уровнями развития. На данный момент ею реализованы, к сожалению, только 2 программы. Надо было вовремя ее поддержать,  она бы оставила  для образования  не только Республики Саха (Якутия), а в целом  всей России много незаменимых педагогических  элементов, параметров, вариативных программ, Динамическую методику, Дифференциальную технологию, разные инновационные системы обучения и воспитания учащихся.  Жаль, что наши руководители не учитывают, кто как работает и каким образом достигаются невероятные успехи в педагогике. Не вникают  в проекты таких уникальных людей,  как Н.А.Алексеева. Я уверена, что ее разработка и практическая реализация в будущем принесут огромную пользу и внесут неизмеримый вклад в педагогику. Жаль, что только за рубежом и  за Уралом Нина Афанасьевна получила общественное признание. Подтверждением этому стало еще одно радостное событие в лицее. Буквально на днях международный форум «Инновации и развитие»  наградил Нину Афанасьевну  золотой  медалью I степени «Общественное признание» за  долгую благотворную педагогическую деятельность.

      Под научным руководством талантливого педагога Авторская образовательная система обучения и воспитания учащихся  Н.А. Алексеевой   за  все годы реализации  добилась стабильного качества образования. Как Вы знаете, до сих пор нигде в России не достигнуто такое  качество образования, как у нас. Доказательством  достигнутых успехов можно считать то, что с 1999 по 2015 год Авторскую образовательную организацию  Н.А. Алексеевой окончили 510 выпускников, из них 459 являются медалистами (326 награждены золотой, 133- серебряной медалью).

vneurochnayaВ лицее ведется целенаправленная воспитательная работа. Подтверждением этому является тот факт, что за годы работы лицея ни один ученик не состоял на учете в ПДН. Это результат кропотливой совместной работы  педагогов и родителей лицея. В 2015 году лицей был награжден золотой медалью и дипломом лауреата «Внеурочная деятельность и воспитательная работа в образовательных учреждениях» от комитета Государственной думы РФ по образованию. Образованность и воспитанность, главное, законопослушность и  интеллектуальная  развитость учащихся и выпускников  Нины Афанасьевны не остались незамеченными ни в России, ни за рубежом.

         Я, педагог-реализатор, с первых дней работающий в Авторском учреждении Н.А. Алексеевой,  уверенно могу сказать, что Нина Афанасьевна начала вводить электронную систему обучения уже с 1993 года, когда мало кто понимал, что это такое. Уже тогда она научила всех своих педагогов-реализаторов работать, используя компьютеры и информационную технологию  обучения учащихся. По всей России электронная система и информационная технология вводится только в последние годы. Только через двадцать лет автор программы ДЭМС Н.А.Алексеевой получила общественное признание. В 2015 году  лицей Н.А. Алексеевой  был награжден Дипломом лауреата конкурса «ВЕБ-ЛИДЕР -2015» и золотой медалью за лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс от комитета Государственной думы РФ по образованию.

100-2013Отмечая высокий уровень работы лицея и основываясь на заключениях экспертов, 25 ноября 2013 года и 28 ноября 2015 г. Комитет Государственной думы по образованию, Оргкомитет конкурса Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» признали  МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой»   лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лидер в разработке и реализации стратегии развития образовательного учреждения и повышения качества образования»  и вручили золотую медаль, подтвержденную дипломом.

100-2015Еще долго можно перечислять успехи МОБУ Технического лицея Н.А. Алексеевой, его директора, Нины Афанасьевны. Их было бы еще больше, если бы не одно но … Сегодня лицей работает в трудных условиях. Здание, в котором мы обучаем детей, не соответствует современным требованиям. Уникальность данной системы в том, что по данной системе могут обучаться  более 1000 учащихся. Около двадцати лет государство содержало школу как малокомплектную  только из-за  малой площади здания лицея. В здании, помимо нас, находятся  еще две организации. Катастрофически не хватает аудиторий, и это не позволяет принимать в лицей большее количество детей.  Спортивный и актовый залы совмещены, отсутствует  столовая, нет подобающего школьного двора, где бы наши дети играли после уроков, занимались спортивными играми. Строительство нового здания лицея — главная мечта  всего коллектива педагогов-реализаторов, учащихся и их родителей.

 

 

                                                       Васильева Н.А., отличник образования РС(Я)